литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

29.06.2022639
Автор: Ирина Терра Категория: Литературная кухня

От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №2 (26) июнь 2022

Рисунок Тани Кноссен-Полищук 

Дорогие друзья,
рады вам сообщить, что журнал «Этажи» после непродолжительного перерыва снова начал свою работу. Мы подготовили для вас июньский номер, в котором основная тема — воспоминания. Как писал Иосиф Бродский: «Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии…», — вот и мы вспоминаем ушедших людей, исторические события, культурные эпохи, и время перестает быть конечным, теряет свое право на точки отсчета и конца, время растворяется.

12 мая ушел из жизни поэт, прозаик, эссеист, критик и переводчик Алексей Цветков. Специально для «Этажей» своими воспоминаниями о поэте поделились его близкие друзья и знакомые: Бахыт Кенжеев, Илья Шехтер, Евгений Коган, Андрей Грицман, Александр Стесин. «Оставленное Цветковым блестящее творческое наследие не примиряет с уходом близкого друга, однако может служить некоторым утешением», — пишет Бахыт Кенжеев. Наследие действительно серьезное, многотомное, и еще предстоит осмыслению и литературоведческому анализу. В 2016 году на сайте журнала «Этажи» выходило эссе Владимира Гандельсмана о поэзии А. Цветкова, напоминающей «зеркальный многогранник под куполом цирка, который засвечивает нам звездное небо или закруживает снежинки, — так полнозвучно переливаются-перекликаются слова в его стихах». Сегодня мы повторяем это эссе в печатном номере. Мы также повторяем подборку стихов Алексея Петровича «Прямой репортаж», которую он самостоятельно собрал для нас в 2016 году и которая тоже выходила только на сайте.

В рубрике «Литературная кухня» Наталья Рапопорт вспоминает своего близкого друга Арлена Блюма — библиографа, историка книги и цензуры в России и СССР. «За книгу «Советская цензура в эпоху тотального террора, 1929—1953» Алик был награждён престижной литературной премией «Северная Пальмира». Начиная с 2012 года, в Ленинградском государственном университете ежегодно проводится международная научная конференция памяти А. В. Блюма: «История книги и цензуры в России. Блюмовские чтения».

Издательство ОГИ готовит к печати новую книгу Дмитрия Петрова «Соло на судьбе с оркестром. Хроника времен Анатолия Гладилина». Гладилин — родоначальник жанра «исповедальной прозы», лидер «шестидесятников», в 70-х — звезда «радиоголосов», а начиная с конца 80-х — частый гость московских редакций и телестудий. Немало шума наделали книги «Улица генералов», «Тень всадника» и «Жулики, добро пожаловать в Париж». Дмитрий Петров возвращает Гладилина — человека феерической судьбы — в российский культурный контекст. Мы публикуем журнальную версию главы его книги, повествующую о доме на Поварской — легендарном Центральном доме литераторов и, конечно, знаменитом на всю Москву ресторане ЦДЛ.

Татьяна Разумовская рассказывает о книгах, которые со временем, при перечитывании, открываются по-новому: «Книга всякий раз говорит с нами о другом, мы видим в ней другие сюжеты, другие проблемы, часто и других героев. Собственно, это совсем другая книга». «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург, дневники Юрия Нагибина, «Утоли моя печали» Льва Копелева, «Иосиф и его братья» Томаса Манна — все эти книги поражают, удивляют и заново переосмысливаются.

В этом номере выходит новая повесть Игоря Джерри Кураса «Камертон» — о времени самиздата и культуре андеграунда, о любви и предательстве, о внутреннем камертоне как нравственном жизненном ориентире. Сюжет построен на воспоминаниях главного героя — это та память, которая помогает выживать, но в то же время отрывает от реальности.

Рассказ Анны Агнич «Зеркальная планета» не был опубликован при ее жизни. В этом выпуске мы с радостью публикуем эту по-детски трогательную, светлую и добрую историю. Напомню для наших читателей, что Анна Агнич — яркий, самобытный, тонкий прозаик — была лауреатом премии журнала «Этажи» в номинации «Лучшее прозаическое произведение 2018 года». Один из рассказов Ани, опубликованный в журнале, называется «Бюро находок» — именно так мы решили назвать специальную премию ее памяти. Уже два года мы вручаем эту премию авторам нашего журнала, а выбор лауреата делает клуб «Бостонские чтения» — клуб, который создала Анна.

Марат Баскин в рассказе «Китайский хлеб» продолжает рассказывать истории из жизни краснопольцев. Рассказ Людмилы Штерн «Зинка из Фонарных бань» — это история о любви вопреки трагическим случайностям.

Рассказы дополняют рисунки Всеволода Шмакова — об этом художнике и поэте, так рано ушедшем, мы рассказывали в сентябрьском выпуске 2021 года. И сейчас снова возвращаемся к его работам, удивительным образом подходящим ко всем отобранным нами рассказам. Мистика, которой увлекался Всеволод при жизни, продолжается.

Рубрика «Авторские этажи. Поэзия» представлена подборками стихотворений Татьяны Миловой, Мариям Кабашиловой, Дмитрия Макарова.

А я прощаюсь с вами до сентября.
Всем мира и добра!
Ваша И.Т.

29.06.2022639
  • 0
Комментарии
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Booking.com

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Ольга Смагаринская

Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»

Виктор Есипов

Майя

Борис Фабрикант

Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»

Павел Матвеев

Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика

Ирэна Орлова

Полина Осетинская: «Я долго воспитывала свою аудиторию»

Наталья Рапопорт

Это только чума

Павел Матвеев

Хроника агонии

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ирэна Орлова

Сегодня мы должны играть, как кошка мяукает — мяу, мяу...

Ирина Терра

«Делай так, чтобы было красиво». Интервью с Татьяной Вольтской

Марина Владимова

Я помню своего отца Георгия Владимова

Владимир Эфроимсон

Из воспоминаний об Арсении Тарковском

Павел Матвеев

Приближаясь к «Ардису»

Александра Николаенко

Исчезновения

Владимир Захаров

В тишине

Владимир Гуга

«Скоропостижка». Интервью с писателем и судмедэкспертом

Наталья Рапопорт

Юлий Даниэль: «Вспоминайте меня…»

Владимир Резник

Ракетчик Пешкин

Людмила Безрукова

Шпионские игры с Исааком Шварцем

Booking.com
Уже в продаже ЭТАЖИ №2 (26) июнь 2022




Влад Васюхин Муза
Алёна Рычкова-Закаблуковская Вопреки беде
Этажи «Этажи» в магазине «Даль»
Елена Кушнерова Главное — это возможность самого себя удивлять
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №2 (26) июнь 2022
Наталья Рапопорт Тайная история советской цензуры
Игорь Джерри Курас Камертон
Дмитрий Макаров Затонувший город
Людмила Штерн Зинка из Фонарных бань
Татьяна Разумовская Совсем другая книга
Анна Агнич Зеркальная планета
Коллектив авторов «Я был всевозможный писатель…»
Марат Баскин Китайский хлеб
Дмитрий Петров ЦДЛ и окрестности. Времена и нравы
Мариям Кабашилова Просто украли слово
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №1 (25) март 2022
Этажи Вручение премии журнала «Этажи» за 2021 год. Чеховский культурный центр
Ежи Брошкевич (1922-1993) Малый спиритический сеанс
Нина Дунаева Формула человека
Дмитрий Сеземан (1922-2010) Болшевская дача
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться